Все, что вы должны знать о масляном фильтре перед покупкой, чтобы избежать переплат

Масляные фильтры – незаменимые устройства, обеспечивающие сохранность чистоты смазки. Именно они способны задерживать крупинки, размер которых не превышает несколько микрон. Но как функционирует масляной фильтр?

Бытует мнение, что современным мотором расходуется чрезмерное количество масла, хотя все совсем не так. Достаточно вспомнить, сколько расходовали масла автомобили в 60-е (к примеру, JAGUAR E-Type «съедал» от 200 до 800 грамм на 100 км). Современные двигатели позволяют преодолевать более 30 тысяч км. без доливки.

Кто бы и что ни говорил, но с развитием техники автомобили начали требовать заметно меньше внимания от своих владельцев. Это касается и масляных фильтров. Несмотря на внешнюю простоту, они представляют собой сложные устройства, определяющие ресурс мотора.

Именно чистая смазка обеспечивает надежность компонентов двигателя, освобождает жидкость от посторонних частиц. Очень важно, чтобы в процессе фильтрации создавалось наименьшее сопротивление потоку масла, которое циркулирует в смазочной системе. По этому показателю и отличаются качественные фильтры от некачественных.

Как происходит загрязнение масла?

Чаще всего посторонние частицы проникают извне, когда мы, например, проверяем уровень масла щупом или при доливке. Осадок может быть сформирован и внутри мотора в результате износа каких-либо его компонентов, процессов окисления, химических реакций, а иногда и поломки. Если у вашего авто дизельный мотор – появляются еще и мелкие частицы сажи, которые, к тому же, могут еще и слипаться.

Моторы последних поколений часто используют турбонаддув. Его элементы разогревают масла до самых высоких температур, что является еще одним аргументом для повышения требований к чистоте масла.

Что лежит в основе фильтрующего элемента масляного фильтра?

Материал фильтра – целлюлозное волокно, пропитанное смолами таким образом, что создается структура с высокой прочностью. В последнее время целлюлоза заменяется синтетическими волокнами, в которых поры имеют еще меньший диаметр за счет многослойной структуры с различной плотностью пор. Существуют и фильтрующие материалы смешанного типа, в которых присутствуют и синтетические волокна, и целлюлоза.

Почему фильтр похож на «гармошку»?

Фильтр плиссируется затем, чтобы сохранялось как можно больше активной поверхности и с целью получить компактные размеры фильтрующего элемента. Такая гидродинамическая форма уменьшает сопротивление потоку масла. Если фильтр качественный, то разница давлений на выходе и входе будет в пределах 0,5 бар и меньше. Имея большую площадь накопления, фильтр задерживает больше инородных частиц. Следует обратить внимание на фильтры, созданные по технологии двойной складки, которые сохраняют компактный размер и располагают существенно большей фильтрующей поверхностью.

Выбирая фильтр, ориентируйтесь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля или приобретайте известные и общепризнанные бренды.